У вас бывает такое, что вы идете в магазин за хлебом, а возвращаетесь с кучей пакетов? В этой статье мы расскажем, на какие уловки маркетологов мы чаще всего попадаемся, и как не потратить денег больше, чем запланировали.
Уловка 1. По полочкам
У всех магазинов свои уловки. Например, в продуктовых товары первой необходимости (хлеб, молоко, яйца) разбросаны в разных частях магазина, чтобы по пути вы захватили что-то еще. А возле кассы вас ждут яркие упаковки жвачек и конфет, которые обязательно привлекут внимание.
Магазины одежды — не исключение. Наверняка вы замечали, что туфли всегда стоят рядом с подходящей сумкой, а на кассе всегда висит множество ярких аксессуаров.
Что делать?
- Напишите список нужных товаров;
- Не ходите в продуктовые на голодный желудок!
- Берите с собой ровно ту сумму, которую готовы потратить;
- Если зашли в магазин за парой продуктов, не берите тележку или корзинку;
- Проверьте еще раз ваш список перед оплатой — возможно, вы взяли что-то лишнее.
Уловка 2. Сила дефицита
Иногда магазины нарочно создают нехватку товаров, чтобы повысить их ценность в глазах покупателей. Например, в онлайн-магазинах мы часто видим пометку «последний» рядом с товаром. Это вызывает в нас страх упустить возможность сэкономить.
В таком случае старайтесь не принимать спонтанных решений!
Уловка 3. «Выгодные акции»
Заявленные магазинами скидки и акции — не всегда гарантия того, что вы правда сэкономите. Продавец никогда не будет снижать цену в убыток себе. Часто скидки делаются, чтобы избавиться от товаров с подходящим к концу сроком годности.
Как по-настоящему сэкономить?
- Внимательно изучайте условия акций;
- Проверяйте, пробили ли вам скидку в чеке;
- Подумайте, правда ли вам нужны два одинаковых товара;
- Проверяйте сроки годности!
Уловка 4. Магические девятки
Почему зачастую в магазинах цена на товар указана некруглой цифрой: например, не 30 000, а 29 900? Мозг любит играть с нами в игры, поэтому цена, указанная на ценниках, кажется нам ниже, чем есть на самом деле.
Как не дать себя обмануть?
Округляйте сумму в большую сторону. Это позволит более объективно смотреть на вещи.
Уловка 5. Процент не для всех
Проходя мимо витрин магазинов, мы часто видим яркую вывеску «скидки до 70%», но иногда это значит, что скидка будет на самую дешевую вещь или товар с истекающим сроком годности.
Как быть?
Не верьте всему, что видите!
А чтобы не только сэкономить, но и заработать — скачивайте приложение A-Pay и получайте кешбэк ОТ 2% за все оплаты APS-кошельком в более чем 30 000 торговых точек по всему Узбекистану!